Спортивный проект IceStyle школа хоккейного мастерства

Хоккейный проект IceStyle, школа хоккейного мастерства

IceStyle. О нас

Методика тренировок, разработанная тренерским составом проекта «IceStyle», под руководством Суяркова С.В., уникальна по своей сути и позволяет использовать знания и опыт каждого из тренеров, задействованных в проведении лагерей и сборов.
Все они разносторонние специалисты, имеющие большой опыт работы и объём знаний, позволяющий решать самые сложные задачи, но, несмотря на свои умения, они совершенствуются, применяя всё лучшее, что есть на сегодняшний день в подготовке юных хоккеистов. Исходя из интересов ребёнка, уровня знаний и умений, наставник определяет цель занятия, формирует, направляет и корректирует весь учебно-тренировочный процесс для развития личностных навыков спортсмена. Соответственно, направленность каждого занятия формируется с позиции конкретного хоккеиста и развития детского хоккея в целом. Хоккей не стоит на месте – он развивается, и лишь сообща мы смогли разработать концепцию тренировочного процесса, которой придерживаемся во время занятий, продолжая её совершенствовать.

Спортивный проект "IceStyle" работает в сфере проведения хоккейных тренировочных лагерей уже 7 лет. За это время появились новые знания и опыт, мы не стоим на месте, а развиваемся и идём вперёд.
Многолетний опыт работы помог нам создать качественную программу подготовки юных хоккеистов.

Особое внимание к детям,  любовь к ним и непосредственное участие в их хоккейной жизни являются главной целью проекта "IceStyle" .
Лучший в России тренерский состав вместе с ведущими иностранными специалистами  постоянно работают над  улучшением качества тренировочного процесса.
Хоккей - это вид спорта, требующий умения выполнять сложные движения и приемы в взрывных и скоростных условиях, а также в условиях интенсивного физического контакта. Эта игра требует большой мышечной массы и недюжинной силы при агрессивном столкновении с соперниками. При этом хоккеисту необходимо эффективно двигаться, сохранять ловкость на высокой скорости и быть способным на взрывное усилие.Чтобы играть в эту игру, предъявляющую очень жесткие требования к спортсменам, необходима специальная и весьма разнообразная физическая подготовка.

Чему учат в хоккейном лагере "IceStyle"?

Группа начальной подготовки.

Фундаментальная часть:

Способность к занятиям спортом в принципе.

Воспитывается потребность к систематическим нагрузкам: физическим, психологическим, эмоциональным.
Обще-подготовительный этап выявляет способность ребенка к занятиям именно хоккеем, а также на этом этапе прививается любовь ко всем атрибутам этой игры.
Задачей тренера является привить любовь к систематической, сложной, а зачастую,  монотонной работе по освоению техники владения коньками, клюшкой, своим телом, координации и баланса.
Первый этап делится на три части:

  • Общая
  • Вспомогательная
  • Специальная подготовка.

Специальная - физические и игровые упражнения из других видов спорта.
Целью ОФП является общее гармоничное развитие всех физических качеств и мышечных групп. Профилактика заболеваний, укрепление и поддержание здоровья ребенка. Развитие функциональных систем организма ( сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной, эндокринной систем и др.)
Специальная подготовка имеет 4 направления:

  • Развивающая тренировка. Направлена на усовершенствование всех качеств ребенка, способствует его развитию и становлению как будущего спортсмена.
  • Поддерживающая тренировка . Способствует закреплению полученных навыков при развивающем режиме занятий.
  • Восстанавливающая тренировка . Совмещается со специальной ледовой подготовкой,  до и после которой дети выполняют упражнения на гибкость и пластичность.
  • Вспомогательная тренировка. Тренировочные упражнения тесно связаны с основными навыками необходимыми хоккеисту - формирование правильной посадки, баланса, формирование навыка правильного владения клюшкой, а также совершенствование отдельных сторон физических и психологических качеств.

Методика тренировочного процесса для СДЮШОР от "IceStyle"

trenirovka.png

 Обзор ситуации в детском хоккее на текущий момент.

Основная проблема детского хоккея в России на данный момент заключается в том, что не разработана единая программа по подготовке юных хоккеистов, как это давно разработано, и успешно применяется в ведущих хоккейных странах, таких как Канада, Америка, Швеция, Финляндия и Чехия. В России каждый тренер сам обозначает приоритеты в подготовке своей команды и тренирует ее исходя из своих субъективных взглядов на хоккей. При этом часто бывает, что взгляды эти давно устарели, а подчеркнуть новые сведения неоткуда, т.к. методическая литература выпускается очень редко, да и то сводится к перепечатыванию давно известных методик с небольшим отступлением на вольную тему.
А современный хоккей развивается стремительными темпами во многих аспектах таких как:

  • методика тренировки на льду и на земле с учетом многочисленных исследований в области физиологии, психологии, совершенствования спортивно-методической базы и новых технологических устройств в области тренировки спортсменов.
  • новинки в тактическом построении игры, анализа игровой и тренировочной деятельности хоккеистов различной квалификации;
  • методики восстановления после интенсивных физических нагрузок или травм и болезней, а также режим питания и необходимые вещества для полноценного развития организма особенно в детском возрасте.

Во всем вышеперечисленном,  мы отстали от наших конкурентов на многие годы.
Большая ошибка многих тренеров заключается в форсаже подготовки детей и учитывая , что с каждым годом здоровых детей все меньше из-за плохой экологии и агрессивной внешней среды, то не удивительно, что организм юных хоккеистов не выдерживает непомерных физических нагрузок и на выходе из школы мы часто получаем «выжатых» детей с большим количеством хронических травм и болезней.

Среди причин форсирования подготовки юных хоккеистов хочется  выделить следующие тенденции:

  • отсутствие должных знаний в области возрастных особенностей и методики работы с детьми разного возраста и профессиональных навыков у тренеров, работающих с детьми. Не секрет, что многие тренеры работают «на ощупь», «на глазок», «меня так тренировали, значит и я буду делать тоже самое».

Основной принцип работы детского тренера «не навреди» - забыт, а вместо него появился новый принцип: «результат любой ценой». Только цена эта очень часто бывает неоправданной, особенно для детей.

  • Тренеры уделяют большое внимание физической подготовке детей (беготне) в ущерб развитию техники, координации, гибкости, т.к. эти качества не дают сиюминутного результата (эта работа на перспективу). Потом эти проблемы вылезают, когда в более старшем возрасте дети подравниваются физически, а устранить их уже очень сложно, т.к. уже сформирован устойчивый двигательный навык.
  • На ранней стадии развития юного хоккеиста тренер,  гонясь за результатом использует в тренировочном процессе очень много тактических тренировок, вместо того чтобы больше уделить внимания технике катания, владения шайбой (развитию индивидуальных качеств ребенка).

Вывод: на начальном этапе подготовки юных хоккеистов акцент в первую очередь должен ставиться на обучении технике, создании наиболее широкой школе движений и навыков, позволяющих в будущем раскрыть мальчишке свой потенциал более полно.

Эффективность построения системы подготовки юных хоккеистов во многом зависит от реализации закономерностей возрастного развития с учетом способностей и возможностей на каждом возрастном этапе.

На начальном этапе 7-8 лет идет отбор детей через различные игровые упражнения в зале. Основная задача - выявить есть ли у ребенка «игровое мышление». Затем формируется 2 группы: первая группа детей, которые только-только вышли на лед, и делают первые шаги и вторая группа детей, которые уже умеют кататься на коньках. Обязательно проводить собрание с родителями и объяснить, как правильно подобрать форму ребенку, как завязывать коньки (главное, чтобы ребенок мог в туго завязанных коньках присесть – согнуть ноги в коленях), как правильно подобрать клюшку, как по размеру надо отпиливать ее и правильно обмотать изолентой. И основной аспект всех тренировок в этом возрасте - это выработка правильной техники катания на коньках.
На этапе предварительной подготовки, в возрасте 8-10 лет, продолжается развитие костной и мышечной ткани. Прибавление в росте и весе относительно небольшое. Увеличение мышечной массы  и способность мышечного напряжения относительно невелики. Органы кардиоресператорной системы развиваются слабо. Двигательные способности начинают автоматизироваться. Движения происходят достаточно легко. Овладения техникой любого движения идет путем копирования правильного исполнения, вот почему на данном этапе очень важно показ тренером  всех тренируемых технических элементов. У детей в этом возрасте возникают трудности в освоении игры с установленной схемой передач, а также соблюдением правил игры. Присутствует сильное чувство справедливости. Тренироваться детям нравится, но не всегда хватает терпения, т.к. внимание в этом возрасте недостаточно устойчивое. Поэтому не следует продолжительное время (более 20 минут) изучать какой-либо технический элемент и долго (более 5 минут) выполнять одно и тоже упражнение.

Направленность тренировок на данном этапе:

Основополагающая отработка техники:

  • техника катания ( вперед, назад, ударным шагом, повороты, виражи, старт и торможение)
  • техника владения клюшкой более 100 упражнений. Очень важно! Тренер должен показать какая должна быть длина клюшки (в этом возрасте без коньков до середине лба ребенка), как правильно обмотать изолентой  верхний конец клюшки (в один слой),  как правильно держать клюшку, особенно верхний хват, обе руки при работе с шайбой находятся перед животом, хват клюшки – локоть нижней руки достает до кисти второй  руки. Обязательно надо помнить, что научить ребенка намного легче, чем переучить. Начиная с более простых упражнений: ведение шайбы широким и узким дриблингом, с удобной и неудобной стороны. И подводя ребенка к наработке навыков техники владения клюшкой, отработке всевозможных обманных движений.
  • техника приема и передачи шайбы.
  • техника броска шайбы (бросок длинной проводкой из статического положения). Следить, чтобы бросали с опорной ноги. Отрабатывать бросок на земле.

А также следует широко применять в тренировочном процессе соревновательный принцип (эстафеты), использовать подвижные игры. Чаще стоит играть не на все поле, а поперек (в зонах). Уделить внимание игры в пас. Обыграл ребенок, должен поднять обязательно голову ища своего свободного партнера и отдать передачу. Чтобы наработался навык «поднятой головы» с детства. Из технико-тактических действий предпочтение следует отдавать единоборствам 1 в 1 и 2 в 2. Не следует придерживаться и четкого разделения по амплуа (в этом возрасте юные хоккеисты должны играть на любых позициях).

Суярков С.В.